Я-Энциклопедия. Главная

ХОББИ

Дело, которым человек регулярно занимается единственно потому, что оно доставляет ему удовольствие.

Для меня таким делом с детства было сочинение стихов. Рождались они у меня, как правило, непредумышленно, а после появления иногда начинали жить своей собственной жизнью. Так, один из моих школьных друзей Фима Эпштейн после первых нескольких рюмок обычно пел возникшую у меня в ответ на постоянно передаваемую по радио “Застольную” Бетховена “Подстольную”, начинавшуюся словами: “Постой, встать не пытайся пока. Водки все просит нутро. Последний разочек, эй, Бетси, тащи-ка ведро. Стаканов нам не надо, мы пьем из ведер прямо. Ей-богу, зачем нам стаканы? Мы их еще спьяну сожрем.” А “Гимн Третьего броненепромокаемого дивизиона”, пришедший мне в голову в Синявинских болотах, вся наша батарея пела во время походов в баню. Несколько моих солдатских стихотворений были напечатаны во фронтовых газетах. Некоторые из них потом входили в программы фронтовых концертных бригад.

В течение последующих пятидесяти лет моей жизни еще несколько раз у меня возникало странное желание увидеть горестные заметы своего сердца на страницах советской печати. В 1985 году я показал подборку своих стихов о войне в журнале “Юность” – поэтам Александру Дементьеву и Натану Злотникову. Первый был тогда главным редактором этого журнала, второй заведовал отделом поэзии. Вскоре два стихотворения – “Баллада о шопоте” и “ППЖ” были напечатаны. Второй раз я сунулся в журнал “Знамя”, к которому с начала 80-х годов тоже стал относиться с уважением. Но тут номер не прошел – мне прислали следующее письмецо:

Многоуважаемый товарищ!

С большим интересом рассмотрели Вашу рукопись. Стихи, вошедшие в нее, особенно те, что написаны во время войны, оставляют впечатление пронзительного человеческого документа. Однако с точки зрения поэтической они недостаточно самобытны и оригинальны, поэтому мы не сможем использовать их на страницах журнала “Знамя”.

Консультант отдела поэзии Т. А. Бек

15.3.1987

Может, оно и к лучшему, прикинул я, призадумавшись над словом “использовать”. Кто их знает, какие у них там в редакции обычаи. Может, ставят на рассматриваемые рукописи чашки с кофе или, неровен час, кладут нарезанную колбасу – чтоб не запачкать разложенные на столах более самобытные рукописи…

Прошло еще пять лет, и около полусотни моих стихов, сочиненных в разные годы, вошли в маленькую книжечку, изданную тиражом в несколько сотен экземпляров московским издательством “Текст”. Стихи для нее отобрал мой друг Михаил Борисович Черненко. Обложку и вообще весь дизайн сотворил другой мой друг – Семен Соломонович Верховский.

Так что, возможно, и без дальнейших потуг “весь я не умру, душа в заветной лире” и т. д.

И все-таки впечатление “пронзительного человеческого документа”, произведенное моими стихами на дочь знаменитого автора “Волоколамского шоссе” и “Нового назначения”, подвигло меня на включение некоторых из них в “Я-Энциклопедию”, не слишком заботясь об их “оригинальности с точки зрения поэтической”.

***

Быть может, так себе стишата.

Но все равно любезны мне –

как желторотые опята,

растущие на старом пне.

1984

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

См. также: НАЧАЛО, ЛО, ПОЛНАЯ РИФМА, РЕМИНИСЦЕНЦИИ, ЛЕРМОНТОВ, НЕЗНАКОМКА, ПАСТЕРНАК, БУЛАТ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА, БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ ЧЕХОВА.

 


НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ

Rambler's Top100
liveinternet.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня


Искал на сайте:

Автор вступает в переписку.
Оставьте свой e-mail.
другие главы
Закрыть меню
Hosted by uCoz